СУЭК тестирует «беспилотные» технологии на экскаваторах для добычи угля

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Первый экскаватор “Костромич” появился на бородинских горизонтах – так называют уступ, где работает техника, – только в январе 1946 года. Позже его попытались заменить немецкими машинами, однако они не выдержали суровой сибирской зимы.

У техники часто ломались шестерни в ходовой части, и она подолгу простаивала в ремонте, поэтому ставку, в конце концов, решили сделать исключительно на отечественные экскаваторы. Этого правила придерживаются до сих пор.

Добычу на Бородинском разрезе сегодня обеспечивает около 40 единиц мощной высокопроизводительной техники. Только здесь в России трудятся роторные экскаваторы ЭРП-2500. Кстати, именно на одной из таких машин в 2016 году был отгружен первый добытый на Бородинском разрезе миллиард угля.

ЭРП-2500

По своим габаритам ЭРП-2500 достигают высоты 10-этажного дома. Масса экскаватора составляет 1860 тонн. Диаметр роторного колеса с ковшами, зубцы которых вгрызаются в угольные пласты, восемь метров. Производительность машин-гигантов – свыше трех тысяч тонн горной массы в час.

Экскаваторы запустили в эксплуатацию еще во времена СССР. С тех пор техника прошла несколько этапов модернизации – “СУЭК-Красноярск” реализует многолетнюю программу поддержания мощности роторных комплексов с постепенной заменой электрики, механики и прочего оборудования, – но замену ей не ищут. Аналогов этим машинам, по утверждению работников разреза, нет до сих пор нигде в мире.

ЭРП-2500 отгружает уголь в вагоны

“В эту технику вложено много труда, она сама по себе совершенна. И есть люди, которые умеют поддерживать ее и модернизировать, – говорит заместитель генерального директора, директор по производственным операциям СУЭК Владимир Артемьев. – Технологии, конечно, идут вперед, этот процесс не остановить. Еще каких-то 20 лет назад роторный экскаватор управлялся рычагами, теперь джойстиками. Раньше для диагностики машину приходилось останавливать и шаг за шагом осматривать со всех сторон. В настоящее время для этого используется электроника. Она выводит данные о состоянии различных систем экскаватора на экран. В случае чего это позволяет быстро определить, где возникла поломка”.

Сейчас на роторном экскаваторе тестируют режим автокопания. Экскаватор будет работать практически без участия человека – от оператора потребуется лишь контролировать процесс. Фактически это первый опыт применения “беспилотной” технологии на подобных машинах, используемых в угледобывающей отрасли.

“На разработку технологии ушло около года. Если испытания пройдут успешно, думаю, уже до конца года запустим ее в полноформатном режиме”, – обещает Андрей Федоров, генеральный директор “СУЭК-Красноярск”.

Если вам нужно арендовать экскаватор в Москве, то можете обратиться в нашу компанию. Мы предлагаем широкий ассортимент экскаваторов способных справиться с любой задачей. Удобные системы оплаты. На любые сроки и условия. Круглосуточно, без праздников и выходных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *